Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
1. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) наличие оборудованных учебных кабинетов
В образовательной организации 16 количество учебных кабинетов, 3 зала для массовых мероприятий и проведения занятий по реализации программ художественной и физкультурно-спортивной направленности. Предусмотрен специально оборудованный учебный кабинет, приспособленный для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Кабинет имеет дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашен в светлые пастельные тона. Площадь учебного помещения позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения.
Кабинет оснащен большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
В образовательной организации имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда,
б) наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все учебные помещения ориентированы на практические занятия с обучающимися
в) наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении отсутствует
г) наличие оборудованных объектов спорта
В учреждении реализации программ физкультурно-спортивной направленности осуществляется в оборудованном зале.
д) наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все учебные помещения оборудованы средствами обучения и воспитания:
-для проведения массовых мероприятий- мультимедиа, звуковая аппаратура, световое оформление сцены концертного зала, конференц-стулья, музейные экспонаты,
-для проведения занятий в рамках хореографии- станки, зеркала, маты, колонки, фортепиано,
- для проведения занятий в рамках изобразительного творчества- телевизор, графический планшет, мольберты,
- для проведения занятий в рамках вокала- фортепиано, колонки, микрофоны,
- для проведения занятий в рамках прикладного творчества- станки для бисероплетения, телевизор, наборы для шитья, аппликаций, раздаточный материал,
- для проведения занятий в рамках объединений дошкольного развития- столы ростовые, стулья ростовые, телевизоры, интерактивные панели, интерактивные доски, интерактивные комплексы для развития и обучения, раздаточный материал,
- для проведения занятий в рамках обучения игры в шахматы- комплекты шахмат, электронные часы, магнитные доски, раздаточный материал,
- для проведения занятий в рамках ушу-таолу- комплекс «Шведская стенка», маты, ковер,
- для проведения занятий в рамках английского языка- телевизор, колонки, мобильная мебель ростовая, раздаточный материал,
- для проведения занятий в рамках судомоделирование- станки для изготовления моделей судов, инструмент для работы, телевизор, пульты для радиоуправляемых моделей, бассейн настольный для проведения соревнований,
- для проведения занятий по компьютерной графике- ноутбуки, 3Д-принтер, мульстудия, мультимедийный комплекс.
е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен в кабинете 210 для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности.
Самостоятельный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
ж) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся в рамках дистанционного обучения самостоятельно имеют доступ на егиональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области Еdusar.
з) количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В учреждении общежитий и интернатов нет.
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) обеспечение доступа в здания образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При входе в образовательное учреждение расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Вход в здание имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников. Ширина дверных проемов входа в образовательное учреждение обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников.
Актовый зал находится на первом этаже учреждения, подход к нему оснащен пандусом.
Лестница-переход к концертному залу оборудована поручнем и оснащена подъемной платформой для обеспечения доступа людей на креслах-колясках.
Эвакуационный выход из концертного зала оснащен подъемной платформой для обеспечения доступа людей на креслах-колясках.
На первом этаже здания расположен туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-для занятий по адаптированным программам - столы и стулья для детей с ОВЗ, интерактивный комплекс, сенсорный стол, стол для рисования песком,
- для психологических занятий с детьми ОВЗ -балансборды, балансиры-нейротренажеры, прозрачные мольберты, доски балансировочные,
- для логопедических занятий с детьми ОВЗ - интерактивное логопедическое зеркало, ростовые столы и стулья, логопедические зонды и шпатели, раздаточный материал.