Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

ПЛАН работы ресурсного центра по дополнительному образованию 
             на 2013-2014 учебный год
    ПОСМОТРЕТЬ  (формат "*.Word"

ПЛАН методической деятельности МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» 
              на 2013-2014 учебный год    ПОСМОТРЕТЬ   (формат "*.Word") 

АНАЛИЗ методической деятельности ресурсного центра по дополнительному 
                   образованию ЭМР 2012/2013 учебный год  ПОСМОТРЕТЬ  (формат "*.Word"

АНАЛИЗ методической деятельности ЦРТДиЮ за 2012/2013 учебный год  
                                                                                                                           ПОСМОТРЕТЬ (формат "*.Word"


16 мая 2014 года

В рамках работы ресурсного центра по дополнительному образованию детей МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» состоялся выездной семинар-практикум «Пути формирования мотивации  обучающихся  к участию в научно-исследовательской деятельности» для педагогических работников  Энгельсского муниципального района.

В работе практикума приняли участие 18 педагогов образовательных учреждений района. Это учителя МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке», МБОУ «СОШ № 10», МБОУ «СОШ № 24», МБОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ с. Красный Яр» и педагоги МАОУ ДО «ЦРТДиЮ».

Семинар проходил в Красноармейском районе Саратовской области. В ходе семинара-практикума был проведен круглый стол по теме «Распространение педагогического опыта в области формирования мотивации обучающихся к научно-исследовательской деятельности».

Далее участники семинара на практике исследовали памятники культуры Красноармейского района. Это кирха св.Антония в селе Усть-Золиха, лютеранский костел св.Марии в селе Каменка.

Педагоги посетили монумент, посвященный лётчикам - героям Великой Отечественной войны – боевой самолет-истребитель на берегу Волги возле села Белогорское, открытый в 1975 году.

В здании закрытой школы села Белогорское её бывшим директором П. М. Парамоновым организован музей, посвящённый жизни земляка-героя Н. М. Скоморохова и истории села. В музее собраны старинные предметы быта, фотографии и экспонаты советского периода истории, гражданской и Великой Отечественной войн.

Участники семинара-практикума посетили музей, где осмотрели экспозицию, посвященную уроженцу села дважды Герою Советского Союза летчику Н.М. Скоморохову. В школьном музее участники семинара ознакомились и с уникальной коллекцией старинных вещей – с деревянными ступами, рубелями, старинной колыбелью, кухонной утварью, прялками и т.п. В сельском школьном музее почти в первозданном виде сохранился класс церковно-приходской школы – парты с откидными крышками и стоящими на них деревянными чернильницами-непроливайками, классная доска начала прошлого века, старые фотографии первых учителей, когда-то работавших в школе села Лапоть (позднее переименованное в село Белогорское).

Посетили участники семинара и еще одну достопримечательность Красноармейского района – утес Степана Разина, который является историко-культурным и археологическим памятником областного значения.

Фоторепортаж.

Пакет документов  СКАЧАТЬ (формат "*.Rar")


26 апреля 2014 года

  Районным ресурсным центром по дополнительному образованию детей МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» был проведен районный семинар-практикум «Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений работы с одаренными  детьми» с выездом в Палласовский район Волгоградской области.

    В семинаре приняли участие педагоги из общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района  - МБОУ «СОШ № 14», МБОУ «СОШ №15», МБОУ «СОШ №21», МБОУ «МЭЛ им. А.Г.Шнитке»,  а также педагоги  МАОУ «Гимназия №87» г. Саратова, специалисты МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» ЭМР, ГБОУСоДОД «ОДЭЦ», НИСГУ им. Н.Г.Чернышевского.

    Педагоги приняли участие в работе круглого стола по теме «Научно-исследовательская деятельность, как одно из направлений работы с одарёнными детьми», изучили новейшие 

педагогические технологии работы с детьми с особыми потребностями, на базе природного парка «Эльтонский» освоили природоохранные технологии. Участникам семинара были представлены мастер-классы «По следам древних морей» доцента кафедры геоэкологии НИСГУ Сельцера Владимира Борисовича, и «Экологическая тропа – верный путь к углублению экологических знаний и воспитанию экологической культуры обучающихся» методиста ГБОУСоДОД «ОДЭЦ» Худяковой Ларисы Павловны.

В заключение семинара-практикума для педагогов была организована экскурсионная программа по экологической тропе природного парка «Эльтонский».

Пакет документов   СКАЧАТЬ  (формат "*.Rar")


10 апреля 2014 года

ИТОГИ Пятого районного конкурса "Семья-знатоков краеведов", посвященного Году культуры в России  ПОСМОТРЕТЬ (формат "*.PDF")


5 марта 2014 года

    В рамках «Недели педагогических находок» педагог Метелёва Маргарита Валерьевна  провела мастер-класс «Дизайн праздничного стола. Кольцо для салфетки»     

    Каждая хозяйка, занимаясь подготовкой праздничного стола, помимо составления интересного меню и подбора напитков, большое внимание уделяет сервировке. Подобрав посуду, столовые приборы и бокалы, нельзя забывать про текстиль: скатерть и салфетки. А подчеркнуть красоту столового текстиля, добавить праздничности всему застолью, сделать его привлекательнее помогают кольца для салфеток.

    В ходе «мозгового штурма» педагоги предложили много вариантов изготовления колец - держателей салфеток. А затем участники мастер-класса под руководством Маргариты Валерьевны, затратив минимум усилий и денежных средств, за 30 минут изготовили из картонных сердечников от бумажных полотенец уникальные кольца для салфеток и украсили ими праздничный стол. В заключение мастер-класса состоялось чаепитие с домашними пирогами и конфетами за великолепно сервированным столом.


26 февраля 2014 года

    В рамках «Недели педагогических находок» прошел семинар на злободневную тему – «Делопроизводство»  и педагогом Зуевой И.В. был проведен мастер-класс «Сальса Касино».

    На семинаре педагоги вспомнили, что такое делопроизводство, как оно организовано в ЦРТДиЮ и на кого возложена ответственность за делопроизводство, учёт и сохранность документов. Также познакомились с нормативными документами, регламентирующими делопроизводство и архивное дело.

    А главное, что уяснили педагоги - чтобы не погрязнуть в лишних бумагах, ненужных документах, но в то же время обеспечить комфортную работу необходимо анализировать ситуацию и знать какой документ и кому написать.

    На мастер-классе «Сальса Касино», проведенном победителем конкурса педагогического мастерства ЦРТДиЮ «Сердце на ладони - 2010» педагогом Зуевой Ириной Валерьевной, ощущалась атмосфера карнавала в Рио-де-Жанейро, светились на лицах педагогов улыбки и звучала ритмичная, зажигательная латиноамериканская музыка. Участники мастер-класса узнали, что Сальса делится на два вида и пять основных подвидов. Педагоги изучили правила исполнения основных шагов  и основные элементы танца Сальса. В заключение педагогом Зуевой И.В. была поставлена вариация кубинской Сальсы (Сальсы Касино), которую педагоги с удовольствием исполнили.       


24 февраля 2014 года

    В рамках «Недели педагогических находок»  педагоги-судомоделисты Власов С.А. и Ладышкин С.С. провели мастер-класс для педагогов Центра «I-й Чемпионат по судомодельному спорту среди женских команд педагогов ЦРТДиЮ».  

    Сначала дети, обучающиеся в судомодельных объединениях, рассказали о классификации самоходных моделей группы Е, провели испытание моделей ЕХ-600 и ЕК-600.

    Кроме интересных сведений о правилах проведения соревнований самоходных моделей группы Е, участники мастер-класса узнали также о технических требованиях к моделям этого класса и сами смогли в рамках соревнований произвести запуски моделей в искусственном бассейне. 

    «Чемпионат» прошел в теплой дружеской обстановке и как принято в нашем коллективе - победила дружба! Все участники мастер-класса получили от организаторов сладкие призы.


29 января 2014 года

В ЦРТДиЮ был проведён педагогический совет на тему «Роль педагогического общения и межличностных отношений в образовательном процессе», целью которого стало рассмотрение структуры общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

На педсовете педагоги познакомились с  теоретическими  основами  стиля  и  структуры педагогического общения; с правилами, помогающими правильно сориентироваться в ситуации и выборе нужной коммуникативной позиции; смогли вспомнить  навыки  эффективного  взаимодействия  с  коллегами, родителями и обучающимися в ходе проведения деловой игры «Педагогические ситуации из жизни ЦРТДиЮ». Определенный интерес участников педсовета вызвали результаты тестирования коллектива (см. на странице «Самообследование»). В результате работы педагогического совета были выработаны правила педагогического общения. Кроме того педагогам была предоставлена возможность написать пожелания своим коллегам и отправить их через «почтовый ящик для добра».   

Общим голосованием педагогическим коллективом ЦРТДиЮ было принято решение учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения, использовать в образовательном процессе различные формы работы в детских объединениях по укреплению навыков сотрудничества и совершенствовать межличностные отношения через проведение совместных мероприятий (семинаров, собраний, круглых столов, праздников и т.п.).


22 января 2014 года

    В ЦРТДиЮ состоялся информационно-методический семинар «Итоги и перспективы развития системы дополнительного образования 2013 года». 

    На семинаре были подведены итоги сложного и насыщенного событиями ушедшего года. Каким он был для системы дополнительного образования детей? Новогодним подарком в прошлом году стало принятие нового ФЗ «Об образовании в РФ». Вступление 1 сентября 2013 г. в силу Федерального закона значимо сохранением и укреплением законодательного положения дополнительного образования. 

    Разработан проект «Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года». Как и предполагали эксперты, программа не была принята, что, конечно, обусловлено рядом причин. Но Проект дал стимул для разработки региональных программ и «дорожных карт» развития сферы дополнительного образования.

    2013 год прошел под знаком юбилея государственной системы дополнительного образования (Внешкольному дополнительному образованию - 95 лет). 

    Значительным событием второй половины 2013 года стал ряд научно-практических мероприятий в федеральных округах с завершающей их 3-4 декабря Всероссийской конференцией работников дополнительного образования, организованных Общероссийским профсоюзом образования при поддержке Минобрнауки РФ. 

    В начале декабря был утвержден «Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Новый порядок установлен во исполнение нового ФЗ «Об образовании в РФ». Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 2012 г. признано утратившим силу. Дополнительное образование окончательно отрывается от конкретного типа учреждения – в соответствии с новым законодательством его может предоставлять как индивидуальный предприниматель, так и организация высшего профессионального образования. 

    Министр образования РФ Д. Ливанов заверил, что наступивший 2014 год может стать годом открытий в области организации развития системы дополнительного образования. 

    В 2013 году разработан проект профстандарта специалиста в области воспитания, в т.ч. педагога дополнительного образования (разработчик – Российский экономический университет им Г.В. Плеханова); разработан проект СанПиН к организациям ДОД и некоторые другие проекты документов, в числе которых и методические рекомендации по расчету показателей и критериев эффективности.  

    В свете майских указов Президента РФ пристальное внимание было уделено по итогам мониторинга Росстата вопросам роста заработной платы специалистов сферы ДО. Масштабную всероссийскую проверку состояния законности в сфере ДОД, послужившую своеобразным мониторингом проблем практики, провела Генеральная прокуратура РФ.

    На самом высоком уровне неоднократно подчеркивалась значимость дополнительного образования, необходимость ее сохранения, поддержки, укрепления и развития на более высоком качественном и количественном уровне.

    В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось первое заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. Совет по дополнительному образованию и воспитанию детей был создан приказом Министра культуры Российской Федерации, Министра спорта Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации, что подчеркивает значимость сферы дополнительного образования для развития нашего образования в целом

    «Фактически, система дополнительного образования для нас является инновационной площадкой для отработки образовательных, воспитательных моделей и технологий будущего», – заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, открывая заседание Совета. Глава ведомства призвал к работе по усовершенствованию сферы дополнительного образования. «Нам очень важно модернизировать существующую систему сделать ее интересной для детей, современной по содержанию, обновить инфраструктуру системы дополнительного образования, сделать так, чтобы отсутствовали межведомственные перегородки и барьеры для ребенка, чтобы дети могли свободно заниматься развитием своих талантов. Необходимо соответствовать тем задачам, которые стоят перед нашей страной, путями её развития, укрепления экономического и социального развития», – сказал Дмитрий Ливанов. Он отметил, что перед Минобнауки стоит важная задача — в течение нескольких лет серьезно увеличить число детей, получающих дополнительное образование. "Увеличить охват детей с 50% до 75%, таким образом, очень серьезно повысить уровень госгарантий в области дополнительного образования… Внеучебная деятельность должна все больше и больше перемещаться в фокус нашего внимания", — сказал министр. 

    В свою очередь заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов сообщил, что весной 2014 года на общественное обсуждение будет представлена Концепция развития дополнительного образования. «Разработка этой концепции – одна из наших первоочередных задач на сегодняшний день», – сказал заместитель Министра. Он также сообщил, что совместная программа трех министерств, предположительно, в конце июня будет внесена в правительство. «Это позволит нам подготовиться к тому, чтобы в рамках бюджета на 2015-2016 годы обосновать дополнительные ресурсы, в том числе на серьезные изменения в сфере дополнительного образования», – заключил Вениамин Каганов. При этом он сказал, что модернизация системы допобразования РФ потребует серьезных финансовых вложений. "Необходимы серьезные инвестиции — миллиарды и десятки миллиардов рублей. Для этого необходимо, чтобы наши предложения поддержало правительство", — добавил Каганов. 

    Однако, по словам Каганова, предстоит решить ещё немало очень важных проблем, связанных с разработкой региональных программ ДО, информационного, методического, материального и финансового обеспечения. Нужно обучить и переподготовить необходимое количество кадров, способных работать в современных условиях по новым программам. На сегодняшний момент статистике только в системе образования трудятся около 131000 педагогов допобразования. А сколько ещё преподавателей занято в сферах культуры и спорта, но выполняют те же функции, связанные с образованием и воспитанием подрастающего поколения! 

    Завершающим на заседании был доклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александра Страдзе. Он рассказал о формировании рабочих групп в составе совета, в том числе и по разработке концепции развития дополнительного образования детей и стратегии воспитания в Российской Федерации.

    В 2014 году будет также разработана Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации (декабрь 2014 г.)


7 декабря 2013 года

        В рамках «Недели педагогических находок» в объединении «Русские узоры» (руководитель Шибаева В.К.) прошла познавательно-игровая программа «Как на наши именины…». В этот день поздравляли всех, кто родился осенью и зимой, а также праздновали именины Викторий и Екатерин. В объединении Катюш и Викторий оказалось аж по пять человек!

        Участники программы узнали, как отмечали День ангела наши прабабушки и прадедушки и как празднуют именины сегодня. На мероприятии было много забавных и веселых конкурсов. Самой лучшей игрой стали «Черепашьи бега», где соревновались в скорости игрушки-черепашки, связанные детьми на занятиях. И, конечно же, не обошлось без именинного каравая и хоровода под всем известные слова «..каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…»! 

Объединение "Русские узоры"Объединение "Русские узоры"

Объединение "Русские узоры"Объединение "Русские узоры"


28 сентября 2013 года

Методической службой ЦРТДиЮ был организован выезд педагогических работников образовательных учреждений Энгельсского муниципального для проведения семинара-практикума «Формирование ценностно–смысловых компетенций у обучающихся в процессе исследования памятников природы». Ранее проведение семинара было намечено в Новобурасском районе, но коррективы внесла погода. Из-за штормового предупреждения практикум было решено провести в Краснокутском районе.

Участники семинара приняли участие в работе круглого стола по теме «Актуальные вопросы формирования экологической культуры обучающихся в Год охраны окружающей среды», где обменялись инновационным педагогическим опытом в области организации исследовательской деятельности учащихся. Несмотря на ненастную погоду, с большим интересом педагоги изучили уникальный памятник природы - Дьяковский лес на мастер-классе методиста ОДЭЦ Худяковой Л.П. 

Пакет документов  СКАЧАТЬ  (формат "*. Rar")

Методическая деятельность 2013-2014