Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Рекомендовано
экспертно-методическим советом МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
протокол №2 от 22.08.2012 года

Утверждаю Директор МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
Приказ №93 от 22.09.2014 года

Согласовано на заседании Совета учреждения
протокол №1 от 7.09.2012 года

 

Положение

об организации образования детей
в форме индивидуального обучения на дому

Раздел 1. Общие положения

     1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее МАОУ ДО «ЦРТДиЮ») по организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому.

     1.2. Индивидуальное обучение на дому предоставляется детям при наличии рекомендаций одного или двух врачей, психолого-медико-педагогической комиссии или службы медико-социальной экспертизы (согласно перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденного Министерством здравоохранения РФ (в редакции постановлений Правительства РФ от 01.02.2005, от 04.09.2012 № 882)).

     1.3.   Правовую   основу   организации   индивидуального   обучения   на   дому    составляют следующие правовые акты и нормативные документы:

- Конституция РФ (ст. 43)

- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

- Закон РФ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации" (статья 18)

- постановление   Правительства   РФ   от 18.07.96 г. № 861 (в редакции от 01.02.2005г.       № 49, от 04.09.2012г. № 882) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

      1.4.   Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей», утвержденным Министерством образования и науки РФ 11 декабря 2006 г. за № 06 – 1844.

 

        Раздел 2. Цели и задачи обучения на дому.

       2.1. Цель: обеспечение дополнительного образования  детей с отклонениями в развитии в соответствии с особенностями и возможностями  их позитивной социализации.

      2.2. Задачи образовательного учреждения:

- обеспечение дополнительным образованием детей с отклонениями здоровья для их личностного и творческого развития, формирования социальных, коммуникативных и рефлексивных навыков;

-  предоставление на время обучения справочной, учебной и другой литературы, а также всего необходимого дидактического материала;

- обеспечение специалистами (педагогами дополнительного образования, психологами) для оказания методической и консультативной помощи детям-инвалидам;

-  своевременное выявление у детей с отклонениями здоровья проблем в развитии и их коррекция.

 

Раздел 3. Организация обучения ребенка на дому

       3.1.   Обучение на дому организуется  на основании заявления родителей ребенка или его законных представителей.

      3.2.    План-программа для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется в соответствии с образовательной программой и с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей.

      3.3.    Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается руководителем образовательного учреждения.

      3.4.   График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому не должен  лишать ребенка естественной социальной среды, а образовательные технологии должны обеспечивать образование ребенка в соответствии с законом РФ «Об образовании» и дополнительной образовательной программой, утвержденной директором учреждения

      3.5. На каждого обучающегося на дому, заводится «Журнал индивидуального обучения на дому», где педагоги записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогов. 

      3.6.     Педагогам   дополнительного   образования,   осуществляющим   индивидуальное обучение на дому, устанавливается надбавка к заработной плате в размере 20 % (письмо Минобрнауки и Профсоюза народного образования и науки N АФ-947/96).

      3.7.     Контроль  своевременного   и   качественного   проведения   занятий   на   дому,   за реализацией образовательных программ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 

        Раздел 4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому 

4.1. Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (педагоги дополнительного образования, администрация).

4.2.Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому:

4.2.1. Обучающийся имеет право:

- получать дополнительное образование в соответствии с выбранной образовательной программой;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

4.2.3. Обучающийся обязан:

- соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах МАОУ ДО «ЦРТДиЮ»;

- находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению дополнительной образовательной программы (или нескольких программ);

- уважать честь и достоинство педагогов МАОУ ДО «ЦРТДиЮ», осуществляющих обучение на дому.

4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):

4.3.1. Родители (законные представители) детей имеют право:

- защищать законные права ребенка;

- вносить предложения по организации образовательного процесса с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка, но аргументировав их необходимость;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МАОУ ДО «ЦРТДиЮ».

4.3.2. Родители (законные представители) детей обязаны:

- выполнять требования Устава и локальных актов МАОУ ДО «ЦРТДиЮ»;

- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

- своевременно информировать педагога о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

- создавать для ребенка и педагога оптимальные рабочие условия для проведения занятий на дому;

- контролировать выполнение домашних заданий (если они есть).

4.4. Права и обязанности педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение ребенка на дому:

4.4.1. Педагогический работник МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании»;

4.4.2. Педагог, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:

- знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;

- выполнять образовательные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

- развивать навыки самостоятельной работы со справочной, специальной  и художественной литературой;

- контролировать учебную нагрузку, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения занятий;

- своевременно заполнять дневник учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного занятия.

4.4.3. Заместитель директора по УВР, осуществляющий контроль над обучением детей на дому, обязан:

-   готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;

- контролировать выполнение образовательных программ, методику индивидуального обучения, проведение промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся,

-   контролировать своевременность проведения занятий на дому;

-  контролировать оформление дневника индивидуального обучения не реже одного раза в четверть;

-  своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе.