Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Принято на заседании педагогического совета
протокол №3 от 30.05.2012 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации обучающихся детских объединений 
МАОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» ЭМР

 

I. Общие положения

Аттестация обучающихся детских объединений МАОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса.

Цель аттестации — оценка качества результатов освоения образовательных программ.

Задачи аттестации обучающихся:

  • определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
  • анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной работы;

  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Аттестация обучающихся детских объединений Центра строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфики деятельности детского объединения и конкретного периода обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов.

В образовательном процессе Центра в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательную, гак как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно- воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как каждому ребенку дает возможность пережить «ситуацию успеха».

Аттестация обучающихся может быть:

-  промежуточная (для оценки качества обучения по отдельным разделам образовательной программы);

-     годовая (для оценки качества освоения образовательной программы за учебный год);

-     итоговая (для подведения итогов за весь курс обучения по образовательной программе).

II. Организация аттестации

Аттестация обучающихся детских объединений Центра проводится не реже 2-х раз за учебный год.

Сроки сдачи отчетов о проведении аттестации в объединениях: в I полугодии учебного года— декабрь, во II полугодии — апрель-май.

Аттестация (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков. Содержание аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Формы проведения аттестации обучающихся выбираются согласно образовательной программы, реализуемой в объединении, и могут быть следующими: итоговое занятие, зачет, тестирование, экзамен, концерт, зачетное прослушивание, защита творческих работ и проек­тов, выставка, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, конкурс, собеседование, зачетный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.

Не менее чем за месяц до проведения годовой или итоговой аттестации обучающихся детского объединения педагог должен в письменном виде представить администрации Центра график проведения аттестации. На основании представленных заявок не позже чем за две педели составляется общий график проведения годовой и итоговой аттестации обучающихся Центра, который утверждается директором. Для проведения годовой и итоговой аттестации воспитанников могут привлекаются представители администрации Центра, руководители структурных подразделений и отделов, методисты, психологи.

III.              Критерии оценки результатов аттестации

     Определяются педагогом самостоятельно в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском объединении.

IV.             Оформление и анализ результатов аттестации

Результаты аттестации фиксируются в «Протоколе аттестации обучающихся детского объединения» (приложение к Положению), оригинал хранится у педагога, копия сдается заведующему отделом. К протоколу аттестации прикладываются образцы заданий, тестов, анкет и т.д.

Заведующий отделом сдаёт заместителям директора по УВР справку, содержащую общие выводы по результатам аттестации обучающихся (анализируются % усвоения обучающимися программного материала по уровням (высокий, выше среднего, средний, низкий) и причины не усвоения детьми образовательной программы; указывается количество обучающихся, переведенных на следующий год обучения (для годовой аттестации) или успешно завершивших обучение (для итоговой аттестации); заявляется необходимость корректировки образовательной программы педагогом и т.п.).

     По результатам итоговой аттестации лучшим обучающимся вручается свидетельство об окончании обучения по образовательной программе.

ПРОТОКОЛ результатов аттестации обучающихся детского объединения СКАЧАТЬ (формат "*. Word")

Положение об аттестации обучающихся