Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Принято на заседании Совета учреждения
протокол №1 от 7.09.2012 года

 

Положение о родительских собраниях

 

I.Общие положения.

1.1. Настоящее положение является локальным актом,  регламентирующим отношения МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ» с родителями (законными представителями) обучающихся.

1.2. Данное положение определяет назначение родительского собрания, его функции  в системе учебно–воспитательной работы ЦРТДиЮ, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

 

II. Цели проведения родительских собраний.

2.1.  Получение информации, необходимой для работы  с детьми.

2.2.  Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования учреждения.

2.3.   Знакомство родителей с аналитическими материалами.

2.4.   Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

2.5.   Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

2.6.   Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам жизнедеятельности в ЦРТДиЮ.

2.7.   Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

 

III. Функции родительского собрания.

3.1.   Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.

3.2 Просветительская функция  состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к показательным выступлениям, соревнованиям, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

3.6 Координационная функция  состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации обучающихся.

 

IV. Принципы проведения родительского собрания.

4.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и ЦРТДиЮ, это место
получения важной педагогической информации.

4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть
уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3. У семьи и Центра одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и педагогов - искать совместные пути их решения.

4.4. Результативным собранием можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

 

V. Виды и формы родительского собрания.

5.1. Виды родительских собраний:

- общие (приглашаются родители всех обучающихся);

- дифференцированные (для специально приглашенной группы родителей);

- собрания родителей детей, обучающихся в детском творческом объединения.

5.2. Формы проведения родительских собраний:

- организационные;

- тематические;

- собрания – диспуты (дискуссии);

- собрания – консультации;

- собрания – собеседования;

- собрания – семинары;

- клубные;

- итоговые (творческие встречи и отчеты);

- комбинированные.

 

VI. Организация и проведение родительских собраний

6.1. Общие родительские собрания проводятся один раз в полугодие.

6.2. Родительские собрания в объединениях проводятся по решению педагога – руководителя детского творческого объединения, но не менее 2-х в год.

6.3. Ответственный за проведение собрания (член администрации ЦРТДиЮ или педагог-руководитель объединения) обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

6.4. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

6.5. Главным методом проведения собрания является диалог.

6.6. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

6.7.  Администрация ЦРТДиЮ должна быть проинформирована о дате и повестке дня родительского собрания в объединении не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

6.8.  Все организационные вопросы решаются накануне собрания (подготовка помещения, обеспечение регистрации и встречи участников собрания, выделение места хранения верхней одежды, распечатка раздаточного и рекламного материала и т.п.).

6.9.  На следующий день после проведения собрания в объединении педагог информирует заместителя директора по УВР об итогах, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании.

 

VII. Права родительского собрания.

7.1. Родительское собрание имеет право:

  • обратить внимание родителей на:

- неукоснительное выполнение решений собрания;

- выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими образования);

- выполнение требований Устава ЦРТДиЮ и правил внутреннего распорядка.

  • обсуждать вопросы жизнедеятельности ЦРТДиЮ и принимать решения в форме предложений;
  • приглашать на собрания специалистов:

- юристов;

- врачей;

- психологов;

- работников правоохранительных органов;

- представителей администрации учреждения и вышестоящих органов;

- представителей общественных организаций.

7.2. Все предложения родительских собраний рассматриваются членами администрации ЦРТДиЮ  с последующим сообщением о результатах рассмотрения в срок не позднее 1-го месяца со дня поступления предложения.

 

VIII.   Документация родительского собрания.

8.1.  Общие родительские собрания протоколируются, протоколы хранятся в кабинете директора или заместителя директора по УВР.

8.2.  Протоколы   родительских собраний объединений находится у педагога – руководителя детского объединения.  Копии протоколов сдаются заместителю директора по УВР по мере проведения собраний.

8.3. Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает  председатель собрания.

8.4. Председатель и секретарь родительского собрания  избираются на каждом собрании.

Положение о родительских собраниях