Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

   ПОЛОЖЕНИЕ

 о методическом объединении

муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

 

Принято на педагогическом совете МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
протокол №2 от 25.01.2012

 

 

I.                   Общие положения

1.1.    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании",  Положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом  МАОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» (ЦРТДиЮ),

1.2.    Методическое объединение педагогов ЦРТДиЮ в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законодательством Российской Федерации и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ЦРТДиЮ, приказами и распоряжениями директора.

1.3       Методическое объединение педагогов является основным структурным подразделением методической службы ЦРТДиЮ, осуществляющим проведение методической, образовательной, инновационной, опытно - экспериментальной работы по одной образовательной области или по смежным образовательным областям.

1.4       Методическое объединение – является объединением педагогов одного или нескольких близких профилей деятельности в учреждении дополнительного образования детей, реализующее направления учебно – воспитательной работы в соответствии с Концепцией и Программой развития, воспитательной системой учреждения.

1.5       Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов дополнительного образования по одному из направлений или образовательных областей. Количество методических объединений определяется стратегическими целями программы развития ЦРТДиЮ.

1.6       Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора по согласованию с экспертно – методическим советом и утверждаются педагогическим советом ЦРТДиЮ.

1.7       Методическое объединение непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно – воспитательной работе, опосредованно – директору ЦРТДиЮ.

 

II.                  Цели, задачи и содержание деятельности.

2.1 Целью работы методического объединения является развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образования, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, создание условий для творческой работы педагогов, взаимного профессионального общения, обмена опытом, практического решения проблем, выработки единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога. 

2.2           Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач: 

  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • определение форм и методов организации образовательного процесса;
  • повышение профессионального мастерства педагогичвеских работников;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов. 

2.3           Содержанием деятельности методического объединения являются: 

  • изучение нормативной и методической документации по   вопросам образования;
  • организация разработки вариативных образовательных программ по образовательным областям;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности;
  • изучение и анализ состояния образовательной работы;

                 участие в педагогическом мониторинге;

  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • организация деятельности по изучению, обобщению и распространению положительного опыта работы педагогов дополнительного образования;
  • организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения проблемных семинаров, творческих мастерских, мастер – классов и т.д.;
  • создание условий для самообразования педагогов. 

III.           Основные формы работы.

Основными формами работы методического объединения являются:

  • заседания методического объединения по вопросам методики воспитания, развития и обучения детей.
  • круглые столы, проблемные семинары по методическим проблемам;
  • творческие отчеты педагогов;
    • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам образования;
    • педагогические чтения;
    • организационно – деятельностные, деловые игры;
    • открытые занятия и воспитательные мероприятия педагогов с последующим анализом;
    • мастер – классы;
    • проведение методических дней;
    • итоговые концерты, выставки, конкурсы, олимпиады.

IV.           Порядок работы.

4.1  Возглавляет работу методического объединения специалист (заведующий отделом, методист, педагог высшей квалификационной категории), избираемый на 1-м в учебном году заседании. Председатель методического объединения утверждается приказом директора.  

4.2       Члены методического объединения ежегодно выбирают секретаря. 

4.3       Работа методического объединения  проводится в соответствии с планом работы методического объединения на текущий учебный год. План составляется председателем, рассматривается на заседании методического объединения, согласуется с заместителем директора. 

4.4       Заседание методического объединения  проводятся не реже 4-х раз в год.  О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора. 

4.5       Заседания методического объединения оформляются протоколом. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. 

4.6       Протокол заседаний ведет секретарь методического объединения, председатель методического объединения подписывает протокол. 

4.7       Руководитель методического объединения отвечает за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения, повышение уровня образовательной работы педагогов. 

4.8       Руководитель методического объединения организует взаимодействие педагогов, приглашение на заседания методического объединения специалистов. 

4.9       Контроль деятельности методического объединения осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с планом контроля. 

V.               Права членов методического объединения.

5.1   Члены методического объединения имеют право: 

  • выдвигать предложения по улучшению качества образовательного процесса;
  • рекомендовать педагогам различные формы их деятельности;
  • выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах;
  • рекомендовать педагогов для поощрения за активное участие в экспериментальной деятельности, результативность работы;
  • обращаться за консультациями по различным проблемам образовательной деятельности;
  • ставить вопрос о публикации материалов передового  педагогического опыта, накопленного в методическом объединении;
  • рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.
  • решения и рекомендации  методического объединения в пределах его полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации.

 

VI.           Обязанности членов методического объединения.

6.1  Члены методического объединения обязаны:

  • систематически посещать заседания методического объединения;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых методическим объединением;
  • иметь личный творческий план;
  • владеть основами самоанализа профессиональной деятельности.

 

VII.        Документация методического объединения.

7.1  Для обеспечения работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

положение о методическом объединении;

банк данных о педагогах методического объединения;

анализ деятельности методического объединения за прошедший учебный год;

план работы методического объединения на текущий учебный год;

протоколы заседаний методического объединения.

Положение о методическом объединении