Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

ПОЛОЖЕНИЕ об экспертно-методическом совете
МАОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

 

 Рассмотрено на заседании педагогического совета МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"

протокол №1 от 30.08.2012 

I. Общие положения.

   1.1. Экспертно-методический совет ЦРТДиЮ - коллективный профессиональный орган, объединяющий на выборной и добровольной основе высококвалифицированных педагогических работников в целях осуществления руководства экспертно-методической деятельностью в Центре.

    1.2. Экспертно-методический совет формируется на один учебный год и избирается открытым голосованием на заседании педагогического совета из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников, которые имеют исключительно высшую квалификационную категорию, добились высоких практических и методических результатов в своей основной педагогической деятельности и представляют различные методические объединения и направления деятельности.

    1.3. Экспертно-методический совет создается для приведения документации учреждения в соответствие с нормативными требованиями системы дополнительного образования детей и является органом коллегиальности и гласности.

    1.4. Экспертно-методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого, регионального и учрежденческого уровней: Законом рф «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образованием, а также Уставом ЦРТДиЮ и вытекающими из него локальными актами образовательного учреждения.

   1.5. Экспертно-методический совет ЦРТДиЮ может быть ликвидирован только в случаях:

а)  ликвидации учреждения или его слияния с другим учреждением;

б)  по решению педагогического совета учреждения.

   1.6. Члены экспертно-методического совета выбывают из него:
 а)  по собственному желанию;

б)  в случае выбытия из штата или педагогического состава;

в)  по решению педагогического совета.

 

II. Цель и задачи деятельности экспертно-методического совета.

   2.1. Цель деятельности экспертно-методического совета: проведение экспертно- методической оценки организационно-распорядительных и учебно-методических документов в учреждении.

   2.2.   3адачи экспертно-методического совета:

- проведение внутренней экспертизы на соответствие нормативным требованиям программы развития учреждения, концепции воспитательной системы, образовательной программы учреждения, целевых программ, учебных планов и т.п.;

- проведение внутренней экспертизы образовательных программ педагогов, учебно-методических комплектов, длительных культурно-досуговых программ и т.п.;

- рецензирование авторских дополнительных образовательных программ и других самостоятельно разработанных документов педагогических работников с точки зрения достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта.

 

III. Компетенции экспертно-методического совета.

   3.1. Экспертно-методический совет выбирает из своего состава председателя и секретаря.

   3.2. Председатель совместно с секретарем планирует всю работу совета. Секретарь ведет соответствующую документацию (протоколы заседаний, экспертные заключения).

   3.3. Материалы, предоставляемые на экспертизу, рассматриваются членами экспертно-методического совета в течение 2-3 недель. При экспертизе документов, требующих длительных мониторинговых исследований  сроки проведения экспертной оценки могут быть увеличены до 3-х месяцев.

   3.4. Члены экспертно-методического совета при проведении экспертизы действуют независимо друг от друга. На заседании совета каждый эксперт докладывает собственные выводы, а затем коллегиально принимается решение.

   3.5. Решение экспертно-методического совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов.  

   3.6. По решению экспертно-методического совета документы, прошедшие экспертизу, направляются на утверждение соответствующим органам (педагогическому совету, совету учреждения) или руководителю Центра. Документы, не прошедшие экспертную оценку, возвращаются с рекомендациями совета на доработку должностным лицам, ответственным за разработку данной документации.

   3.7. Члены экспертно-методического совета имеют право на написание и выдачу внутренней рецензии на образовательную программу дополнительного образования детей по требованию педагога, разработавшего данную программу.

   3.8. Экспертно-методический совет имеет право на уровне учреждения принять решение о присвоении образовательным программам дополнительного образования детей статуса авторских.

  

IV. Организация работы экспертно-методического совета.

   4.1. Заседания экспертно-методического совета являются открытыми и проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть, за исключением летнего периода. Содержание заседаний определяется общим планом с учетом основных направлений работы Центра.

   4.2. Плановые вопросы с ориентировочными сроками их рассмотрения доводятся до администрации в начале планируемого периода и утверждаются руководителем учреждения. О точной дате заседаний экспертно-методического совета председатель совета извещает администрацию не менее чем за 10 дней, а администрацией педагогические работники извещаются не менее чем за 5 дней до намеченного заседания. Исключение может быть сделано только для вопросов, требующих безотлагательного принятия решения.

   4.3. В перерывах между заседаниями согласование вопросов с администрацией от имени экспертно-методического совета осуществляет председатель совета.

  

V. Стимулирование членов экспертно-методического совета. 

   Членам экспертно-методического совета ежемесячно осуществляется доплата за расширенный объем работы в размере 10% от должностного оклада.

Положение о экспертно-методическом совете