Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Рассмотрено на заседании экспертно-методического совета
протокол №1 от 17.01.2012 года

Утверждаю Директор МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"

Согласовано на заседании педагогического совета МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
протокол №2 от 25.01.2012 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ о статусе экспериментальной площадки
МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Энгельса


I. Общие положения

     Настоящим документом определяются организационные и содержательно-деятельностные основы функционирования экспериментальной площадки в МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Энгельса (далее ЦРТДиЮ).

1.1.  Экспериментальная площадка – особая форма организации совместной деятельности педагогических работников, структурных подразделений учреждения по реализации социально-педагогических инициатив в области проектирования и разработки стратегически важных направлений образовательной политики, определенных законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого и учрежденческого уровней: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, инструктивно-методическими письмами органов управления образованием, Уставом и локальными актами ЦРТДиЮ.

1.2.  Деятельность экспериментальной площадки основана на научном анализе существующей педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки новых ценностных смыслов образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.

1.3. В процессе проведения опытно-экспериментальной работы в обязательном порядке учитывается принцип здоровьесбережения.

1.4. Экспериментальная площадка ЦРТДиЮ может открываться на базе одного или нескольких детских объединений или структурных подразделений (отделов, филиалов и т.п.), объединенных единой экспериментальной программой.

1.5.  Детские объединения или структурные подразделения, на базе которых открываются экспериментальные площадки, в своей деятельности руководствуются нормативными актами, регламентирующими экспериментальную деятельность в учреждении (настоящим положением, программой эксперимента, календарными планами и т.п.).

1.6.  Родителям (законным представителям) обучающихся, должна быть обеспечена возможность ознакомления с содержанием и реализацией экспериментальных программ.
 

II. Порядок открытия и закрытия экспериментальной площадки

2.1.  Для присвоения статуса экспериментальной площадки авторами проекта экспериментальной деятельности подается заявка установленного образца в экспертно-методический совет ЦРТДиЮ в письменном виде.

Заявка должна содержать:

- краткую концепцию проекта с определением характера и границ предполагаемых изменений существующей практики образования;

-   исходные теоретические положения;

-   программу и план поэтапной реализации проекта;

-   предполагаемые промежуточные и конечные результаты;

- условия переноса результатов деятельности площадки в массовую практику;

-   состав участников реализации проекта;

- предварительные расчеты по кадровому, научному, экономическому, материально-техническому обеспечению проекта;

-   источники финансирования;

-   комплекс  мер, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты и обеспечить защиту прав ребенка.

2.2. Экспертно-методический совет в течение двух месяцев со дня подачи заявки проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта; проводит согласование о возможности улучшения условий реализации проекта с администрацией ЦРТДиЮ.

2.3. Решение о целесообразности открытия экспериментальной площадки и наличии необходимых условий для ее функционирования принимается на открытом заседании экспертно-методического совета в присутствии авторов проекта и всех заинтересованных лиц.

2.4 На основании заключения экспертно-методического совета издается приказ по учреждению, в котором детским объединениям (структурным подразделениям) присваивается статус экспериментальных площадок и утверждаются  списки координаторов и участников эксперимента.

2.5  Принятие решения о присвоении детским объединениям или структурным подразделениям ЦРТДиЮ статуса экспериментальной площадки, минуя экспертно-методический совет, не допускается.

2.6   Педагогический совет ЦРТДиЮ по мере необходимости заслушивает отчеты руководителей и координаторов о эффективности деятельности экспериментальных площадок, анализирует результативность выполняемых работ, степень воздействия на обучаемых (с целью предупреждения возможного негативного влияния на их здоровье).

2.7 Прекращение деятельности экспериментальной площадки осуществляется по приказу директора ЦРТДиЮ на основании заключения экспертно-методического совета в следующих случаях:

- окончание эксперимента в соответствии с программой экспериментальной деятельности и планом ее поэтапной реализации;

- невыполнение программы и плана работ, низкая результативность эксперимента, отрицательные результаты;

- несоблюдение норм учебной нагрузки обучающихся, нарушение принципа здоровьесбережения как главного принципа экспериментальной деятельности.
 

III. Организация и основные направления деятельности экспериментальной площадки.

3.1 Статус экспериментальной площадки присваивается детским объединениям или структурным подразделениям на период, утвержденный экспертно-методическим советом ЦРТДиЮ и определенный программой и планом экспериментальной деятельности.

3.2   Детские объединения (структурные подразделения), получившие статус экспериментальной площадки, осуществляют свою деятельность в двух режимах: режиме функционирования (контрольные группы) и режиме развития (экспериментальные группы).

 

IV. Руководство экспериментальной площадкой

4.1 Общее руководство деятельностью экспериментальной площадки осуществляет руководитель образовательного учреждения, который несет ответственность за содержание эксперимента и методику его проведения, соблюдая необходимое требование по здоровьесбережению детей, участвующих в эксперименте.

4.2 Руководитель экспериментальной площадки назначает координатора, который:

  • составляет и утверждает план работы площадки на текущий год,
  • распределяет обязанности членов творческого коллектива (команды) по реализации эксперимента,
  • осуществляет контроль по выполнению плана деятельности экспериментальной площадки,
  • отвечает за содержание и проведение мониторинга экспериментальной работы,
  • принимает решение о проведении срезов знаний и других форм контроля за результативностью экспериментальной деятельности,
  • предусматривает возможные риски и пути их нейтрализации,
  • продумывает  возможности презентации полученных результатов и пути распространения положительного опыта. 

4.3  В план образовательного учреждения включается раздел об опытно-экспериментальной работе; в разделе «Руководство и контроль» предусматриваются мероприятия по отслеживанию проведения эксперимента в образовательном процессе.

4.4  В плане развития образовательного учреждения отражаются вопросы научно-методического обеспечения опытно-экспериментальной работы.
 

V. Оформление результатов и распространение опыта деятельности экспериментальной площадки.

5.1 Результаты деятельности экспериментальных площадок оформляются в виде печатных отчетов, публикаций в печатном и электронном вариантах, слайд-фильмов, видеофильмов, интернетматериалов и др., обеспечивающих репрезентацию опыта и возможность его заимствования и воспроизведения другими субъектами системы дополнительного образования.

5.2 По итогам опытно-экспериментальной работы издаются сборники статей, подготовленных руководителями, координаторами и участниками эксперимента.

5.3 Опыт экспериментальных площадок распространяется в учреждении и на территории Энгельсского муниципального образования, в форме творческих отчетов руководителей площадки, проведения на базе экспериментальной площадки семинаров, «Дней открытых дверей», презентаций промежуточных и итоговых результатов эксперимента;

5.4 Методической службой ЦРТДиЮ создается банк данных по результатам опытно-экспериментальной деятельности площадок.
 

VI. Финансирование и материально-техническое обеспечение экспериментальной площадки.

6.1. Финансирование экспериментальной площадки осуществляется за счет:

  • бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждение;
  • средств учредителей, спонсоров, ассоциации, творческих коллективов, предприятий, физических лиц;
  • дополнительных средств, выделяемых органами местными самоуправления;
  • доходов от платных дополнительных образовательных услуг.

6.2 Участникам экспериментальной деятельности на основании данного положения в зависимости от уровня эксперимента и вклада в деятельность экспериментальной площадки вводятся надбавки к ставке заработной платы в размере до 25% (согласно «Положения о системе оплаты труда работников МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Энгельса»).

6.3   Надбавки и доплаты к заработной плате участников экспериментальной деятельности ежегодно утверждаются приказом по учреждению.

6.4. Участники экспериментальной деятельности пользуются преимущественным правом получения дополнительного дидактического и материально-технического оснащения.

Положение о экспериментальной площадки