Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Рекомендовано экспертно-методическим советом МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
протокол №1 от 21.01.2013 года

Утверждено решением педагогического совета МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"
протокол №2 от 27.02.2013 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о детском творческом объединении обучающихся 
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей 
«Центр развития творчества детей и юношества» Энгельсского муниципального района Саратовской области 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования,   Уставом МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ».
  2. Настоящее положение утверждается Педагогическим советом МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ» ЭМР, имеющим право вносить в него свои изменения  и дополнения.
  3. Образовательная деятельность в МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ» осуществляется в различных творческих объединениях детей по интересам.
  4.  Детское творческое объединение дополнительного образования - основное структурное звено в МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ», которое создается как минимум на один учебный год в целях получения знаний в любой области человеческой жизнедеятельности, творческого самоопределения и развития личности обучающихся. 
  5. Детские творческие объединения обучающихся в МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ» формируются по виду деятельности и по реализуемым образовательным  и культурно-досуговым программам.
  6. Детские творческие объединения могут состоять из нескольких групп как одновозрастных, так и разновозрастных. Группы формируются:
  • по количеству в соответствии с Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.4.1251-03);
  • по этапам обучения в соответствии с требованиями реализуемой в данном объединении образовательной программы.

       7. Детские творческие объединения в зависимости от организации образовательного процесса могут быть различных форм:

7.1.         Объединение (детское объединение) -  традиционная, базовая форма объединения детей по интересам, где приоритетно предметно – практическое освоение конкретного профиля деятельности, т.е. изучается один учебный курс, соответствующий требованиям программы (как правило, работает один педагог).

7.2.         Секция - это детское творческое объединение обучающихся физкультурно–спортивной или спортивно–технической направленности с определенной специализацией. В образовательной деятельности присутствует, как правило, элемент соревнования.

7.3.         Студия -  это объединение, содержание деятельности которого связано с определенным видом искусства или художественного творчества – изобразительным, музыкальным, театральным, литературным и т.п. Организуется для становления и развития художественного творчества детей в различных областях. Специфика организации состоит в активном включении всего детского объединения в практическую деятельность с показом достижений воспитанников (проведение концертов, спектаклей, фестивалей, творческих вечеров, выставок и т.п.)

7.4.         Ансамбль - это детское творческое объединение, выступающее как единый художественный коллектив.

7.5.         Мастерская - это детское творческое объединение, для которого характерны принадлежность  к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности или т.п.) или искусства (хореографии или т.п.), ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном направлении. В основе образовательного процесса лежат формирование и оттачивание прикладных умений, овладение специальными технологиями.

7.6.         Клуб – творческое объединение (с возможным участием родителей,  педагогов), решающее комплекс педагогических задач через воспитательную и образовательную деятельности, где уделяется внимание как освоению обучающимися образовательной программы, так и организации досуга. Отличительные признаки клуба – наличие собственного устава, самоуправления, определенной символики, правил и традиций.

В клубе могут быть сформированы группы:

- по годам обучения,

- по возрасту и опыту деятельности в клубе;

- по интересам (творческие группы, творческие объединения с родителями, вожатыми, педагогами д/о и т.п.)

7.7.         Лаборатория – творческое объединение для развития специальных способностей, в основе деятельности которого лежит освоение конкретной области знаний или проблема межпредметного характера. Отличается максимальной самостоятельностью обучающихся, педагог является консультантом, помощником, координатором исследования.

7.8.         Театр - творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Это объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации.

7.9.         Школа - форма детского творческого объединения, которая сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения.


       8. При  выборе формы организации детского творческого объединения педагог ориентируется на потребности и интересы детей.

       9. Педагог  имеет право в начале учебного года преобразовать существующую форму детского объединения в более сложную, что повлечет переориентирование на:

  • постановку соответствующих целей и задач,
  • на разработку новых подходов к образовательной программе,
  • на изменение отбора содержания и организации образовательного процесса.

      10. Изменение формы организации детского объединения и соответственно его программного обеспечения,  требует рассмотрения и утверждения на заседании Педагогического совета учреждения.