Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Стратегической  целью современного российского образования  является удовлетворение потребности граждан, общества и рынка труда в  качественном образовании.

Почему в настоящее время качеству образования уделяется такое внимание?

        При исследованиях по международной программе PISA оценки знаний и умений, которая была создана как диагностический инструмент для проверки уровня развития компетентности учащихся, выяснено, что из 57 стран Россия занимает

  • 38 место по естественнонаучной грамотности.
  • 36 место по математической грамотности.
  • 40 место по грамотности чтения.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

Источники понимания нового качества образования:

  • Высокая скорость изменений
  • Индивидуализация производства
    •      Обострение конкуренции на мировом рынке
      • Смена ценностей: от материального капитала и однократно освоенной  профессии к социальному капиталу и смене профессии 

Оценка качества образования определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным  и личностным ожиданиям. 

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что целью является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающий образование на высоком уровне, самореализацию и успешную адаптацию детей в современном обществе.

     Ключевая компетенция – система знаний, умений и навыков, которая имеет универсальное значение и может быть использована в различных видах деятельности при решении множества жизненно важных проблем, то есть это готовность человека использовать усвоенные знания, умения и  навыки для решения практических и теоретических задач. 

     В Концепции модернизации российского образования выделяются следующие  ключевые компетенции:

  • навыки критического мышления в условиях работы с большим количеством информации;
  • навыки самостоятельной работы с использованием научно-технической информации;
  • навыки самообразования;
  • навыки работ
    ы в команде;
  • навыки постановки задач и решения их в сотрудничестве;
  • навыки рефлексии (самоконтроль, самооценивание, осознание собственной деятельности)

     Развертывание содержания образования вокруг ключевых компетенций – это и есть путь перехода от обезличенных «значений» к пристрастному, ценностному отношению к знаниям.

     Абсолютно ясно, что традиционная система дополнительного образования, где педагог – ретранслятор, а воспитанник – потребитель знаний, не способна решить эти задачи. Необходима более совершенная система образования, адаптированная к современным требованиям. То есть, воспитанникам должно быть возвращено право учиться, а именно стать активными участниками учебной деятельности, «создателями самих себя». 

При новой системе оценки  качество  образования  приобретает комплексный характер: оценивается не только объем усвоенных знаний по учебным предметам, но и сформированность социальных, правовых, информационных, коммуникативных, экономических и других компетентностей.

 ВЫВОД:

        Качественное образование предполагает не простое усвоение  предметных   знаний, а способность  применять их в практических условиях.

«Сегодня в век прорывных технологий   и   инноваций   именно качество  образования  во  многом определяет успех человека в жизни, и в целом – динамичное развитие и конкурентоспособность страны».   

                                                                                               Д. Медведев

Семинар Качество образования