Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности - это изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

В самоанализе сравниваются результаты педагогической деятельности не менее чем за три года.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Аналитическая деятельность способствует развитию рефлексивных навыков (рефлексия – осмысление своей практической деятельности).

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Характеристика объединения

Все персональные данные о детях, входящих в состав детского объединения отражены в журнале. И именно на основании данного нормативного документа анализируется количественный и качественный состав детского объединения.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Необходимо дать характеристику особенностей обучающихся, уровень их развития на начало обучения.

Данные по количеству детей должны совпадать с таблицей годового цифрового отчета в журнале.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Данный раздел самоанализа включает в себя констатацию наличия у педагога образовательной программы, с обязательным указанием её вида, срока реализации и возраста детей, на который рассчитана программа. Необходимо указать в течении какого периода педагог работает по данной программе, остановится на особенностях программы.

При анализе учебной деятельности обязательно указывается цель и задачи образовательной программы, оценивается степень их реализации.

Необходимо дать краткую характеристику образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Описать новизну подходов к образовательной деятельности.

В анализе учебной деятельности описывается система занятий, других форм работы, направленных на реализацию идей и целей образовательной программы,  особое внимание должно быть уделено содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии обучающихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.

Необходимо указать, какие педагогические технологии применялись при реализации образовательной программы, почему для достижения поставленной цели были выбраны именно эти технологии. Проанализировать особенности выбранной технологии, её деятельностный характер. 

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

В самоанализе указывайте технологии, применяемые Вами согласно Вашей образовательной программы!

При анализе учебной деятельности учитывается, какие формы организации образовательного процесса и формы подведения итогов реализации образовательной программы были заявлены и реализованы в течение анализируемого периода. Указываются их результаты.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Раздел «Учебная деятельность» должен содержать аргументацию нововведений, подтвержденную диагностическим материалом (контрольными срезами, анкетами, тестами и т.д.).

Согласно локальному акту Центра «Положению об аттестации обучающихся МАОУ ДОД «ЦРТДиЮ»» в течение года проводится ряд аттестационных процедур на определение уровня освоения образовательной программы: промежуточная (по окончании обучения по отдельным разделам, темам или модулям), годовая (по окончании учебного года) и итоговая (по завершению обучения по образовательной программе данного детского объединения).

Необходимо проанализировать итоги всех проведенных аттестационных процедур и сравнить их с итогами аттестаций предыдущих лет.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Вспомним основные воспитательные технологии:

  • Технология педагогического общения – основана на взаимодействии субъектов, при котором ограждается достоинство педагога, сохраняется достоинство и корректируется поведение ребенка.
  • Технология педагогического разрешения конфликта – устранение противоречий в отношениях между субъектами через юмор, компромисс, анализ ситуации, «психологическое поглаживание», при этом обогащается внутренний мир каждого из участников конфликта.
  • Технология предъявления педагогического требования – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной формы через скрытую педагогическую позицию, детализацию выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требований и терпеливое ожидание результатов.
  • Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции и мировоззрения, является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей.
  • КТД – направлена на формирование позитивной деятельностной активности, сопровождающейся чувством коллективного авторства.
  • Тренинг общения – создание у детей средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта – опыта взаимопонимания, общения, поведения и т.п.
  • Шоу-технологии – игровые мероприятия, где есть деление на выступающих и зрителей, соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

При анализе культурно-досуговой деятельности необходимо просчитать количество мероприятий (всего, плановых, внеплановых) и количественно-возрастной состав мероприятий разного уровня.

Проводиться также качественный анализ мероприятий и указываются удачи, поиски, находки, отрицательные моменты и пути их устранения.

Также необходимо указать результативность участия воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня (достижения детей).

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа:

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

       Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какую цель поставил перед собой педагог, какие задачи им решаются, почему именно эти задачи  является для него актуальными, что делается педагогом для решения этих задач, и каков результат его деятельности. То есть сначала описывается фактическое состояние дел, формулируются возникшие проблемы, а только потом говорится о шагах, способствующих их разрешению.

 2. Избыток фактов и цифр.

      Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

  3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

      Среди педагогов бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком профессионализме может идти речь. Но очень важно увидеть проблему и своевременно грамотно её устранить.

      При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной деградации педагога. Педагогическая рефлексия – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него.

      Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности

Помните:

     Самоанализ – это не статистический отчет!

     Написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

      Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога.

     Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.  

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности