Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

 «Педагогическая концепция педагога»

Педагогическая концепция - определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений.

         При написании педагогической концепции недопустимо переписывание разделов текста из первоисточников, статей или иных публикаций. В работе должна просматриваться профессиональная позиция автора (должно быть четко видно, что представляет собой педагогическая концепция). Возможны ссылки на других авторов, цитаты ведущих ученых педагогики и т.п.

В разделе «Источники информации» необходимо указать источники в соответствии с общепринятыми требованиями и полные библиографические сведения об использованной литературе (в целом, не менее 5 работ).

 

Структура описания авторской педагогической концепции:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • источники информации.

Титульный лист педагогической концепции содержит:

  • полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом и указанием района (города) (обозначить в верхней части листа);
  • тема педагогической концепции (в середине листа);
  • фамилия, имя и отчество автора (полностью) (в родительном падеже);
  • имеющаяся квалификационная категория и указать квалификационную категорию, на которую педагогический работник претендует;
  • должность (с указанием преподаваемого предмета);
  • год составления работы в нижней части листа.

Введение содержит:

  • обоснование актуальности той проблемы, которой посвящено описание педагогической концепции и перспективности использования предлагаемого опыта;
  •  определение степени новизны собственной концепции;
  • описание теоретического аспекта с указанием сведений об ученых, на чьи труды опирается педагог при разработке своей концепции;
  • освещение своеобразного терминологического словаря, который используется автором концепции;
  • анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной проблемы (проблемный анализ ситуации);
  • постановка цели, которую автор собирается достигнуть при решении выявленной проблемы;
  • представление диагностического инструментария, который позволит оценить полученный результат.

Основная часть содержитописание практического опыта, который предполагает:

  • подробное описание средств, используемых для достижения заявленной цели;
    • примеры эффективной деятельности, на которую автор опирается в  своей концепции (они являются составной частью описания);
    • сущностные характеристики авторской позиции, позволяющие понять ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности;
    • соотнесение своего опыта работы с опытом других педагогов (если он известен автору);
    • обоснование выбора диагностического инструментария, который позволит оценить полученный результат.

Заключение должно содержать:

  • описание полученных результатов, их соотнесение с поставленными во введении целями, которые автор хотел достигнуть при решении обозначенной проблемы;
  • выводы по решению заявленной проблемы;
  • описание планов дальнейшей работы по выбранной проблематике.
Педагогическая концепция