Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Карта сайта

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Мы в контакте. Присоединяйтесь!!!




 

 «Авторская образовательная программа дополнительного образования детей» 

 Авторская учебная программа – нормативно-правовой акт, детально раскрывающий содержание обучения по конкретному предмету (курсу), разработанная автором – педагогом или несколькими авторами.

Авторская учебная программа проходит независимую экспертную оценку и утверждается на заседании экспертного совета.

Авторской учебной программой педагога признается имеющее печатную форму краткое изложение содержания учебного предметы (курса), носящее ранее неизвестное педагогике построение учебного курса материала, инновационное содержание предмета, оригинальные методики и технологии преподавания учебного курса.

Не являются авторскими программами:

  • примерные учебные программы, рекомендованные Министерством образованием РФ;
  • опубликованные в педагогической прессе учебные программы;
  • рабочие программы, разработанные на основе примерной (типовой) применительно к конкретному учебному заведению с учетом регионального, муниципального или школьного компонента содержания образования.

Авторское право на учебную программу возникает в силу факта её создания на основе Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».

При отсутствии доказательств существования иного автора учебной программы, ее автором считается лицо, указанное в качестве автора на оригинальном экземпляре программы.

Авторской программой признается также учебная программа, составленная из фрагментов (блоков) других учебных программ. Если процесс составления в виде подбора и расположения материала представляет результат творческого труда педагога.

          Авторская программа должна:

1) соответствовать главным задачам образования, воспитания и развития учащихся;

2) сохранять (обеспечивать) содержательный минимум, установленный государственными стандартами;

3) быть оптимальной по объему (содержать минимум необходимых, главных и существенных компонентов и вместе с тем достаточную для их характеристики и понимания информацию);

4) удовлетворять дидактическим принципам научности, систематичности и последовательности в их современном понимании;

5) соответствовать отведенному времени для изучения данного материала;

6) соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их психического развития;

7) содержать возможности для дифференциации и индивидуализации учебного процесса;

8) включать надпредметное содержание - развивать универсальные общеучебные способы умственных действий (СУД);

9) быть согласованной (синхронизированной) с программами смежных учебных дисциплин, иметь межпредметные связи с ними;

10) учитывать опыт создания и апробирования существующих аналогичных или родственных программ;

11) соответствовать учебно-методическому обеспечению;

12) иметь четкую структуру и справочно-методическое обеспечение. 

      Концепция авторской программы имеет принципиально важное значение, ибо выражает методологию деятельности педагога по ее реализации. В нее входят:

• философские, мировоззренческие позиции автора;

• используемые психологические и педагогические идеи, технологии;

• социально-педагогическое осмысление предлагаемых изменений;

• методические и иные определяющие положения.

       В концепции конкретной программы показывается, как реализуются новое педагогическое мышление, принципы демократизма, гуманизма, развития, творчества, сотрудничества.

       Авторская программа может служить основой для методических разработок по отдельным темам, а также написания учебного пособия или учебника для обучающихся. 

       Структура и содержание авторской программы педагога дополнительного образования должна соответствовать нормативным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря2006 г. № 06-1844)

Авторская программа